Жилой район Rybalsky: все нюансы стройплощадки будущего

20 сентября 2017

Автор: Григорий Мельничук

Строить не просто жилые комплексы, а целые микрорайоны стало уже для Киева трендом: Воздвиженка, «Комфорт Таун», недавние «Файна Таун» и Варшавский микрорайон – новые названия на карте города. Как правило, это трансформация существовавших ранее жилых районов, как Воздвиженка, или новое строительство на территории промзоны или сельхозугодий, но вблизи уже развитых жилых районов.

То ли дело – Rybalsky, где девелоперы замахнулись «заселить» настоящий «необитаемый остров», трансформировав давно увядшую промзону возле Гавани. Вокруг – огромные пустые цеха кораблестроителей, у Днепра шумит 6-полосное шоссе, а до единственного небольшого парка – идти по улицам с глухими бетонными заборами.

Рыбальский
ЖК Rybalsky строится по принципу суперкварталов, который архитекторы подсмотрели в Барселоне

Да, здесь есть местные жители – немного, живущие в бараках (длинные одноэтажки) и общежитиях, подлежащих сносу из-за строительства Подольского моста. И вот посреди всего этого создают жилой район – не «присоседившись» к уже развитой инфраструктуре – а в буквальном смысле с нуля. 3m2 разобрался в нюансах этого амбициозного проекта жилого строительства, который может изменить облик всего города.

Местоположение

Рыбальский остров знают все – «обратная сторона Подола», когда-то – промзона кораблестроительной отрасли, где работали тысячи человек. Из гавани выходили новенькие корабли, по Вантовому мосту ходили груженные «Икарусы» на Троещину, а о том, что здесь будет полноценное жилье, а не комнатушка в общежитии, никто и не задумывался.

В 2000-х уже никто не питал надежд, что когда-то легендарный завод «Ленинская кузня» вновь будет выпускать корабли, да и судоходство в городе свелось к прогулочным «речным трамвайчикам» и перевозке баржами песка. Как и во многих крупных городах Европы еще несколько десятилетий назад, индустрия Гавани в Киеве пришла в упадок – и было очевидно, что рано или поздно ее ожидают преобразования.

Первые серьезные изменения на Рыбальском острове начались в 2000-х – со строительства огромного Подольского мостового перехода через Днепр, который все еще не завершен. В рамках этого комплекса был построен новый 6-полосный Гаванский мост, проложена скоростная Набережно-Рыбальская дорога – с Подола на Оболонь, а на самом полуострове появились громадины основного моста через Днепр, даже с заделом под станцию уже обросшего мифами «метро на Троещину».

Быстрая дорога в центр, в перспективе – метро, в пешеходной доступности Подол, водная гладь Гавани – отличное место для девелопмента, и уже в 2005 году появляются первые грандиозные планы перестройки Рыбальского острова. Тогда появилась концепция «Киев Сити» – созвучная модным на постсоветском пространстве тенденциям строить кварталы офисных небоскребов.

Однако «Киевскому Манхеттену» не суждено было случиться. Сначала – кризис 2008 года, заморозивший множество проектов офисной недвижимости типа «Скай Тауэрс» у Центрального ЗАГСа или «Миракс» на Глубочицкой, которые должны были стать первыми киевскими небоскребами (выше 150 метров). Ну, а уже с экономическим оживлением 2010-х спрос на жилую недвижимость заставил многих вспомнить о перспективных участках. Идея превратить «обратную сторону Подола» в комфортный жилой район вокруг гавани, с пешеходными бульварами и каналами, по образцу лучших кварталов Амстердама, Барселоны и Копенгагена, оказалась достаточно привлекательной, чтобы в нее вложили средства и выделили землю.

Транспорт и инфраструктура настоящего

Если местоположение при взгляде на карту или с берега Подола кажется едва ли не идеальным, то вблизи Рыбальский остров не так однозначен. Самый сложный – уже традиционно для Киева –  вопрос транспорта. Основная магистраль – проложенная вдоль Днепра улица Набережно-Рыбальская – в утренние часы пик плотно стоит, упираясь в светофор на улице Набережно-Крещатицкой.

Рыбальский
Улица Набережно-Рыбальская в часы пик плотно стоит, упираясь в светофор на улице Набережно-Крещатицкой

Да, есть улица Электриков – длинный объезд вокруг Гавани, по которому можно выехать к станции метро «Тараса Шевченко», но чтобы попасть в верхний центр, придется пробираться узкими улочками Подола или по все той же проблемной Набережно-Крещатицкой. Именно по улице Электриков ездит единственный автобусный маршрут на Рыбальский остров – №52, до Контрактовой площади. Еще один автобусный маршрут недавно пустили по Набережно-Рыбальской дороге – №114 – с вокзала через Крещатик на Троещину.

В 300 метрах от северной границы участка проходят железнодорожные пути – северное магистральное кольцо, где ходят городские электрички и товарняки. Фактически на севере Рыбальского полуострова до недавних пор была неиспользуемая пассажирская платформа «Оболонь», которую снесли за ненадобностью.

Может, когда Рыбальский станет большим жилым районом, а городская электричка превратится в кольцевую линию наземного метро, здесь вновь появится станция, а пока приходится мириться с шумом товарных поездов. Мост однопутный, поезда друг друга пропускают – и сигналят в любое время суток.

Впрочем, на точно таком же расстоянии от железки расположены крайние дома Оболонской Набережной, и это никого не смущает, а со временем, может быть, появятся шумозащитные экраны. Куда больше шума – от «гонщиков» на Набережно-Рыбальской дороге, в особенности, мотоциклистов в летнее время.

В перспективе – рано или поздно – будет достроен Подольский мост с линией метрополитена на нижнем ярусе и 6-полосным верхним ярусом. Первоначальный проект моста не предполагал интеграции Рыбальского острова – магистраль должна была пройти над ним транзитом, есть только недостроенный съезд для движения с Левого берега на Подол.

Однако в транспортном аспекте есть важный «лайфхак» – близость Подола. И пусть пока это путь вдоль бетонных заборов и по неширокому тротуару Гаванского моста – за 20-25 минут вполне можно дойти пешком до Контрактовой площади, а если воспользоваться велосипедом или каким-нибудь электроскутером или гиробордом, то еще быстрее.

Неоднозначна и инфраструктура. Крупнейший соседний объект – действующая теплоцентраль, бывшая электростанция, работающая только в отопительный сезон. В единственной офисной высотке на полуострове располагается телекомпания «5-й канал», из «новой» инфраструктуры вблизи – только развлекательно-спортивный комплекс «5 элемент».

«Инфраструктуры жизни» на Рыбальском практически нет, если не считать пары небольших продуктовых магазинчиков, ориентированных на жителей здешних общежитий и бараков. Ближайшие средние продуктовые супермаркеты – на Подоле, причем не на берегу Гавани. Крупный торгово-развлекательный центр Skymall с семейным парком развлечений – в 20 минутах езды. Ну, и Труханов остров с пляжами и развлекательными комплексами. Также на Рыбальском острове нет школ, детских садов, больниц…

Транспорт и инфраструктура будущего

Рыбальский остров – район, где даже без жилого района Rybalsky ожидаются большие перемены. Первое – это Подольский мост через Днепр, который выйдет или в район улицы Новоконстантиновской и станции метро «Тараса Шевченко» (по этой трассе уже поставили быки в Гавани, но пролетов нет), или же мост завернут раньше, на пересечение улиц Верхний и Нижний вал с Набережно-Крещатицкой.

Следующий пока открытый вопрос – скоростной рельсовый транспорт по Подольскому мосту. Если город таки будет строить «метро на Троещину», то на эстакаде Подольского моста близ Гавани появится станция с рабочим названием «Судостроительная», следующая – пересадка на «Тараса Шевченко», на левом берегу станция предполагается на окраине Радужного массива.

Альтернатива метро – скоростной трамвай, который по габаритам легко поместится в нижнем ярусе моста. Вариант с трамваем выглядит куда привлекательней – и на правом, и на левом берегах уже есть разветвленная трамвайная сеть, остается только соединить их линией-перемычкой по мосту.

В таком случае трамвайная линия с Рыбальского острова «привезет» уже не к полупустынному району станции «Тараса Шевченко» (где, правда, есть недостроенный большой ТРЦ), а сразу на Валы и на Контрактовую площадь – минут за 10, не больше. Также сразу появляются прямые маршруты на Лукьяновку, вокзал, Куреневку, Отрадный, а на левый берег – Троещину и Воскресенку.

Еще одна крупная стройка по соседству с Rybalsky – огромный ТРЦ «Блокбастер» по проспекту Степана Бандеры, практически у въезда на Московский мост. Пока проект заморожен, несмотря на очень высокую готовность первой очереди, но рано или поздно его достроят. Не забываем и про появившийся благодаря активистам парк «Почайна» между железной дорогой и задворками торговых центров.

Как уже упоминалось, может быть отстроена и платформа «Оболонь» – ведь появится спрос. Во времена планирования «Киев Сити» были даже идеи сделать здесь полноценный вокзал для поездов дальнего следования. В нынешнем формате это станция городской электрички, и для Рыбальского, и для ТРЦ.

Дальше начинаются планы уже девелоперов жилого района Rybalsky, как улучшить характеристики района. Градостроительную ошибку с размещением магистральной 6-полосной дороги по краю берега предполагается решить, разделив магистральные потоки на односторонние – по Набережно-Рыбальской дорогой дороге с Подола на Оболонь и по улице Электриков в обратную сторону.

Улицу Электриков при этом предполагается за счет земель квартала расширить с нынешних 2 полос до 3-4, а также устроить на ней уличную гостевую парковку. А на Набережно-Рыбальской дороге вместо полос движения в центр также предусмотрены места для парковки и озеленения. Одностороннее движение позволит уйти от конфликтных точек на перекрестках – сегодня возле светофора в месте примыкания улицы Электриков к Набережно-Рыбальской дороге регулярные тянучки.

Изюминка инфраструктуры – водные каналы, которые свяжут Днепр и Гавань. Концепция застройки района предполагает, что вместо некоторых улиц с традиционными автодорогами будут… водные каналы. Пешеходные набережные внутри застройки, на удалении от шумной магистрали станут самыми привлекательными территориями как с точки зрения жилья, так и развития местного бизнеса. Кстати, именно за счет последнего и предполагается содержание каналов – очевидно, что здесь разместятся самые дорогие рестораны района.

Рыбальский
Изюминка инфраструктуры – водные каналы, которые свяжут Днепр и Гавань

Кажущиеся заоблачными мечтами, каналы на Рыбальском приобретают вполне реальные черты. Застройщик уже получил позитивные выводы ООО «Укрстройэкспертизы» по проекту первого канала – длиной 388 метров и глубиной 2 метра. Для связи канала с Днепром предполагается сделать тоннель под Набережно-Рыбальской дорогой – и для канала, и для пешеходов.

Даже одностороння 3-4-полосная скоростная дорога останется преградой для пешеходов, чтобы выйти к воде Днепра, так что по этому тоннелю под дорогой можно будет прогуляться вдоль канала непосредственно на берег Днепра, где уже есть облюбованная рыбаками бетонная набережная.

Строить тоннель планируют уже в октябре, причем для этого не обязательно перекапывать магистраль. Например, пешеходные переходы для дополнительных выходов на открытой линии Киевского метрополитена строили вовсе без перекрытия движения – тоннели под Броварским проспектом продавливались специальными щитами.

Общая концепция: пешеходные бульвары и суперкварталы

«Новый Подол» – это общая концепция района, который строят традиционными для города небольшими прямоугольными кварталами. А вот планировочное решение архитекторы «подсмотрели» в Барселоне. В этом испанском городе центральная часть также разделена многочисленными параллельными улицами на прямоугольные кварталы – однако уже несколько лет как их трансформируют в так называемые «суперкварталы».

Суть такой концепции в объединении 9 маленьких кварталов, автомобильные дороги оставляют только по периметру «суперквартала», а оказавшиеся внутри улицы трансформируют в пешеходные. Это сочетание плюсов квартальной застройки классических городов и микрорайонной – с большими пространствами без машин.

При этом обеспечивается разделение пространства района на общественное открытое и общественное с ограниченным доступом, только для жильцов. Каждый квартал является полностью закрытым периметральной застройкой, и во внутренний дворик могут попасть только обитатели домов через двухсторонние подъезды. Доступ внутрь таких кварталов для автомобилей полностью исключен – дворы безопасны для детей.

Рыбальский
Каждый квартал является полностью закрытым периметральной застройкой, и во внутренний дворик могут попасть только обитатели домов

Расположенные на первых этажах коммерческие помещения выходят на улицы (пешеходные или классические, с автомобильным движением), что обеспечивает достаточный поток клиентов, не обязательно обитателей жилого комплекса. Магазины, рестораны и кафе, аптеки, медицинские центры, отделения банков, фитнес-клубы займут первые этажи, на которых жилье не предусмотрено.

В рамках проекта Rybalsky запланировано построить один такой «суперквартал» с девятью небольшими кварталами, разделенными пешеходным бульваром, водным каналом, с велодорожками и прогулочными аллеями. Высота зданий – до 10 этажей. Фасады не однотипные – их разрабатывают сотрудники разных архитектурных бюро, чтобы облик улиц был разнообразен, как при отдельной застройке каждого дома.

Под каждым кварталом будет свой двухэтажный подземный паркинг – точнее, один ярус подземный, второй – наземный, на уровне первого этажа, на всю площадь внутреннего двора, который по сути разместится на уровне второго этажа. А чтобы двор не представлял собой бетонное выжженное поле, вместо нескольких паркомест устроены колодцы с открытым грунтом – для деревьев во дворе.

Помимо коммерческой инфраструктуры на первых этажах запланировано и строительство 4 детских садиков, 2 школ, поликлиники. Первая школа Rybalsky School должна открыться в 2018 году, причем это должен быть целый учебный комплекс в формате «family port» (школа на 280 учеников, детсад на 130 детей, центр для подростков, семейный коворкинг), созданный в партнерстве с западными фондами. Школа предполагается частной, но – за счет привлечения грантов – не очень дорогой.

РыбальскийПервая школа Rybalsky School должна открыться в 2018 году

Что строится: дома и планировки

Реализация всего проекта жилого района Rybalsky запланирована в течение 30 месяцев – т. е. до 2020 года. Строительство начали с двух 9-этажных домов с порядковыми номерами № 3 (выходит на развлекательный центр «Пятый элемент») и №9 (расположен по центру суперквартала), между которыми уже обустроен пешеходный бульвар. Собственно, с бульвара началось «обживание» территории комплекса: здесь уже провели несколько массовых мероприятий, в частности День Киева с открытием бульвара и девичью вечеринку.

Конструкция зданий – монолитно-каркасная, фасады утеплят минеральной ватой и установят навесную вентилируемую систему, предусмотрены и ниши для кондиционеров. В квартирах – большие оконные проемы, так что, несмотря на довольно небольшие расстояния между домами, квартиры будут светлые. Балконы и лоджии – без остекления. Делать это запрещено, но можно заказать перепланировку на этапе строительства.

Планировок квартир в строящихся домах – огромное количество, однако каждую квартиру можно увидеть на сайте проекта. Rybalsky позиционируется как объект бизнес-класса, так что «смарт-планировок» в 20 кв. м здесь нет.

Однокомнатные квартиры стартуют с площади 44,94 кв. м и представлены более чем десятком вариантов, максимальная площадь – 53,34 кв. м. Планировки разнообразны – как с классическими отдельными кухнями и комнатами, так и в формате студио, с общей кухней-гостиной, совмещенным или раздельным санузлом, только с нишей для шкафа-купе или с отдельной гардеробной комнатой.


День Киева с открытием бульвара в ЖК Rybalsky

Различаются «однушки» и по ориентации – есть как односторонние, так и двусторонние «распашонки», в которых комната и кухня разнесены по разным сторонам дома (виды во двор и на улицу), а в центральной зоне расположены санузлы и гардеробные ниши.

Двухкомнатные квартиры площадью от 55 кв. м представлены также почти в двух десятках вариантов, площадь трехкомнатных – от 73 кв. м, четырехкомнатных – от 93 кв. м. Значительная часть многокомнатных квартир – двухуровневые, на нижнем уровне – большое общее пространство с кухней и санузел, на втором этаже – спальни с собственными санузлами.

Актуальные цены на все квартиры в жилом районе Rybalsky на ЛУН.ua

Крыша эксплуатируемая, так что квартиры на верхних этажах имеют собственные террасы, довольно большой площади – в 30-60 кв. м (рассчитываются с коэффициентом 0,3). Фактически, так получаются трехуровневые квартиры – первый уровень общие помещения, второй – спальни, третий – небольшой холл и терраса.

Каждый дом-квартал состоит из 6 секций, образующих замкнутый внутренний двор, в секции – два подъезда, в каждом из которых запроектирован один грузопассажирский лифт. На этаже расположено 4-5 квартир без огромных общих коридоров, с 7 этажа начинаются многокомнатные квартиры, и на одну лестничную площадку выходить только 2-3 квартиры.

Коммуникации городские, отопление – централизованное (еще бы – ТЭЦ совсем рядом!), сдаются квартиры без отделки, со стяжкой (от нее можно отказаться), системой отопления, подводкой коммуникаций и счетчиками. Ориентировочный тариф на обслуживание домов – 8-15 грн/кв. м в зависимости от пакета услуг. Помимо квартир, уже предлагаются места в подземном паркинге – на каждый дом их 198, стоимость – 250 000 грн. Обеспечение паркингами запланировано с коэффициентом 0,7 по отношению к количеству квартир.

Кто застройщик и что с документами

Заказчик строительства первых кварталов жилого района Rybalsky – ПАО «Киевский речной порт», арендатор земли, на которой и возводятся первые дома. Компанию связывают с оппозиционными политиками – нардепом от «Оппозиционного блока» Нестором Шуфричем и экс-главой Госкомпредпринимательства Михаилом Бродским.

Директор компании Сергей Бойко – руководитель киевской организации «Партии свободных демократов» Михаила Бродского, 24% акций ПАО «Киевский речной порт», по данным журналистов, принадлежит компании из Белиза AEROTRADE SOLUTIONS INC, также связанной с Михаилом Бродским, а 25% акций – ООО «Сучасне партнерство», директором которого был помощник Нестора Шуфрича – Виктор Сидорчук.

Еще 25% акций речпорта – за ООО «Сан гален холдінг». Эта компания, также близкая к Нестору Шуфричу, имеет общий телефон с благотворительным фондом «Музей истории воздухоплавания и авиации имени Сикорского» (фонд был связан с попытками реконструкции дома Сикорского на Ярославом валу). Ранее пресс-служба Нестора Шуфрича подтверждала покупку акций Речпорта, позже – отрицала. Михаил Бродский своих интересов в ПАО «Киевский речной порт» не отрицал еще со времен инициативы реконструировать Речной вокзал. Планы превратить здание в комплекс ресторана с галереями, к слову, пока не реализованы.

Земельный участок площадью 4,5 га, по улице Электриков, 23Б, где ведется строительство жилого района Rybalsky находится в аренде у ПАО «Киевский речной порт» – соответствующее решение Киевсовет принял в 2016 году. В марте 2017 года прокуратура требовала вернуть участок городу, мотивируя это его нецелевым использованием – землю передавали «для эксплуатации и обслуживания имущественного комплекса», но арендатор начал строительство жилых домов. Однако Хозяйственный суд Киева в конце мая отказал прокуратуре в удовлетворении иска.

Согласно вывешенному на участке информационному щиту, строительство Rybalsky оформлено как «Реконструкция имущественного комплекса под многоэтажную застройку со встроенными помещениями общественного назначения», на том же участке в 4,5 га запланирована первая очередь с этажностью 8-10 этажей и площадью жилого строительства 35,4 тысячи кв. м. Разрешение на строительные работы объекта пятой категории сложности №ІУ 115163062370 выдано ГАСК в ноябре 2016 года.

Трансформация промзоны Гавани в жилой район – дело нелегкое как в части реновации территории, так и документального оформления. 29 сентября 2016 года Киевсовет принял Детальный план территории в границах улиц Электриков и Набережно-Рыбальской, в котором отражена именно концепция жилого района Rybalsky.

Застройщиков – целый консорциум, сразу 4 компании. Бренд «Киевгорстрой» можно увидеть сейчас на многих столичных стройплощадках, за что компанию уже иногда называют «свадебным генералом». Также в числе участников проекта – Perfect Group, которую связывают с Дмитрием Исаенко – бывшим замминистра регионального развития, уволенным в январе 2015 года за незаконное получение статуса участника АТО. Журналисты также связывают его со скандальным строительством торгового центра под Почтовой площадью. Генеральным подрядчиком выступает ООО «КДД Инжиниринг», а девелопер проекта, выполняющий и часть функций заказчика, – ООО «Риверсайд Девелопмент ЛТД». Эта «команда компаний» уже работает по таким совместным проектам как ЖК New York Concept House и Chicago Central House

Условия покупки и рассрочка

Жилой район Rybalsky позиционируется в бизнес-классе жилой недвижимости, стартовый ценник соизмерим с проектами в обжитых центральных районах с уже развитой инфраструктурой – и по мере завершения очередей застройщик планирует повышать цены.

Цена на конкретную квартиру зависит от целого ряда параметров: расположение дома, вид из окон (виды во двор чуть дешевле), этажность и, разумеется, метраж. Есть рассрочка на довольно привлекательных условиях – до 36 месяцев с первым взносом в 10% (действует шкала удорожания в зависимости от первого взноса: например, при первом взносе 70% – удорожание 3%).


Так выглядят первые два дома в середине сентября 2017

Заявленные сроки сдачи первых двух домов (№3 и9) – третий квартал 2017 года – чуть-чуть затянутся. Секции, выходящие на бульвар, с самым высоким процентом готовности, планируют сдать в ближайшие пару месяцев, а дальше – завершать по секции-двум в месяц вплоть до марта 2018 года.

Можно спорить о соизмеримости цен на будущие квартиры нынешней инфраструктуре, транспортной доступности, наличию школ, садиков и магазинов, но по поводу проекта Rybalsky можно сказать однозначно – это инвестирование именно в будущее. Первым жильцам придется первое время несладко, однако если большую часть задуманного на Рыбальском острове реализуют, все это быстро окупится.

Конечно, все эти внутренние дворы, магазины, кафе, рестораны, коворкинги заработают тогда, когда на «острове» появятся люди, и чем их будет больше, тем развитей будет инфраструктура. Получится ли воспроизвести на Рыбальском острове Барселону и Копенгаген – покажет рынок. Не исключено, что здесь появится не 9 домов-кварталов, а намного больше, в том числе и на землях других собственников.

От успешности первой очереди зависит очень многое – ведь это претензия на новое качество жилья бизнес-класса, особенно в плане качества жизни – в сравнении с концептом Rybalsky все эти элитные высотки на Нижнем Печерске выглядят как плотно застроенные Позняки – без толковых дворов, с забитыми машинами улицами и вечными заторами.

С другой стороны, в ДПТ заложено, что в кварталах ближе к Подолу могут появиться 18-27-этажки… Да и идеи построить на Рыбальском острове театр, океанариум и даже новую мэрию активно обсуждаются архитекторами. Похоже, на Рыбальском, в устье летописной реки Почайны действительно спрятано будущее Киева. Каково оно – вопрос открытый.


Статьи по теме:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

КОММЕНТАРИИ (1):

  • Володя Минькач
    Володя Минькач 21.09.2017 12:56
    Доброго дня, Григорій. 3м2 розмістив на моїй сотінці ФБ рекламну інформацію щодо житлового комплексу Рибальський. У відповідь на мої зауваження 3м2 порекомендував викласти їх на цій сторінці. Загалом Ваш проект справив на мене позитивне враження. З Вашого дозволу дозвольте викласти деякі зауваження і застереження. Найперше: Щодо декларації простору без автомобілів . Але проект передбачає розміщення підземних автомобільних стоянок, розрахункова потужність яких мала б складати орієнтовно 220 авто на кожну квартальну гнрупу. Тобто разом на комплекс близько 1500 автомобілів. Крім того необхідно передбачити ще певну кількість відкритих гостьових стоянок. Щодо суцільної рантової забудова кварталу. Відповідно до вимог ДБН360-92** п. 3.11 при рантовій забудови кварталу необхідно передбачати проїзди у двори. Крім того відповідно до вимог п.7.27 (прим 1) та Додаток 3.1 п.2 необхідно забезпечувати пожежні проїзди з двох поздовжніх сторін житлових будинків. При розміщенні підземних автомобільних стоянок необхідно розміщення в\'їздних-виїздних рамп для автомобілів. Для розміщення підземної стоянки на 220 м-місць розрахункова площа підземної стоянки має складати 6600 м кв. Відлповідно до вимог СанПиН 2605-82, п.8 не допускається цілорічне затінення території забудови (неінсольована територія може складати не більше як 10 загальної територій внутрішньо-квартального простору). Ця вимога при суцільній рантовій забудові не забезпечується. І наостанок: Влаштування експлуатованих дахів має відповідати нормам евакуації як для 9-поверхових будинків, тобто лише як літнє приміщення для квартир 9 поверху. Всі викладені зауваження мають виключно інформативний характер і побажання подальших успіхів у роботі. Архітектор Магдисюк В.М. Керівник ПКБ ХЇебітет
    Ответить
Рынок новостроек Киева
Август 2019
Средняя
цена
23 100
грн/м2

Динамика
цен
-1,7%

ЖК Киева /
Новые ЖК
247 / 5

по данным Статистика цен на недвижимость от ЛУН.ua
наверх