Мест нет. Что будет с паркингами в ЖК после принятия новых правил застройки

11 июня 2018 4629 0

Минрегион предлагает отказаться от размещения автомобильных стоянок на территории новых жилых комплексов. Что предлагают чиновники и сможет ли проект помочь разобраться с одной из самых актуальных киевских проблем — хаотичной парковкой авто, разбирался 3m2.

Что случилось

В апреле 2018 года Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства представило проект новых государственных строительных норм (ГСН). Минрегион предлагает отказаться от размещения автомобильных стоянок на территории новых жилых комплексов. Вместо них застройщиков обязуют предусматривать наземные, подземные или комбинированные паркинги вдали от пешеходных зон. При этом расстояние от места проживания автовладельца до стоянки не должно превышать 700 метров.

В проекте документа «Планировка и застройка территорий» чиновники рекомендуют размещать гаражи и парковки легковых авто на периферии жилых районов и на межмагистральных территориях. А также в местах, отдаленных от игровых площадок и зон отдыха. «Жилое пространство должно использоваться на благо жителей домов — для создания детских игровых площадок, удобных зон отдыха, озеленения внутри кварталов», — так прокомментировал инициативу заместитель министра региональной политики Лев Парцхаладзе.

Большинство экспертов и игроков рынка подчеркивают пользу новых норм ГСН для городского пространства. Хотя и признаются: на первых этапах внедрения плана, парковочных мест точно будет не хватать.

«Новые ЖК в этом смысле делятся на два типа. Это либо комплексы, которые предусматривают парковку еще на этапе проектирования, либо высотки, которые после заселения обрастают стихийными стоянками на газонах и тротуарах, — говорит глава совета директоров строительной компании GEOS Максим Барбаш. – Мы просчитывали достаточное количество мест для наших новых застроек задолго до появления проекта новых ГСН. Так что, думаю, для прогрессивных девелоперов новые нормы — просто официальное закрепление актуальных принципов строительства».

Так, по словам Барабаша, в активе компании GEOS пять комплексов в центре Киева, где уже предусмотрено достаточное количество паркингов. Это ЖК Alter Ego, Cardinal и Richmond на Печерске, AuRoom на ул. Паньковской и Nobel Homes на ул. Гоголевской.

Действительно, комфортные и правильно оборудованные паркинги – неотъемлемая составляющая современных городов. Например, в Германии, невозможно получить разрешение на покупку машины, не имея паркинга, и это существенно помогает упорядочить расположение автомобилей в жилых районах.

Ситуация с парковкой в Киеве всем нам известна: ни приобретение автомобиля, ни квартиры в жилом комплексе не обязывает покупать парко-место. Поэтому парковка, в том числе, на территории новых жилых комплексов беспорядочна – припаркованные машины мешают жильцам, создают опасность для детей, играющих на детских площадках, препятствуют проезду автомобилей экстренных служб.

В компании Edelburg, возводящей, в том числе, ЖК Edeldorf, ЖК Edelweiss House и ЖК Подол Град Vintage, считают инициативу Минрегиона по изменению ГСН, которые касаются парковок в жилых комплексах, полезной и своевременной. «Паркинги действительно необходимо размещать вдали от пешеходных зон и детских площадок. Однако этого недостаточно, ведь ГСН регулирует застройку, но по-прежнему не обязывает покупателей квартир и владельцев автомобилей покупать место в паркинге. И поиск оптимальных решений по расположению парковки ложится на плечи девелопера», — отмечают эксперты компании.

Планирование паркингов

Помимо решения эстетических и экологических проблем, ожидается, что новые правила повысят безопасность городской среды — сейчас из-за перенасыщенности проездов машинами пожарная и другая спецтехника часто не может попасть на место происшествия. Более того, документ обязует жилищные комплексы предусмотреть проезд к зданиям со всех его сторон (сейчас по нормам, достаточно заезда с одной стороны). Автотранспорт, не принадлежащий резидентам ЖК, предлагается размещать на временных гостевых паркингах. В новой редакции документа «Планирование и застройка территорий» их рекомендуют оборудовать со стороны проезда или улицы, на расстоянии до 150 метров от дома.

Барбаш отмечает, что подобная практика используется в Европе, и ссылается на опыт своей же компании: «Сегодня мы строим три объекта в Будапеште, и там также действуют требования по организации паркомест для будущих жителей. Единственное отличие — там нормативная база предусматривает сотрудничество с городской администрацией. То есть, если по объективным причинам на локации нет возможности организовать подземный или наземный паркинг, то девелопер оплачивает определенную сумму городу, и власти самостоятельно организуют недостающие паркоместа за эти деньги».

По мнению экспертов Edelburg, при проектировании паркингов в жилых комплексах необходимо учитывать несколько нюансов. Во-первых, возможность парковки у подъезда должна быть ограничена физически. Во-вторых, при этом необходимо предусмотреть возможность подъезда автомобилей экстренных служб. И, в-третьих, при отсутствии физической возможности парковки, у жителей дома, особенно, если это дом класса бизнес или премиум, должна быть возможность подъехать максимально близко к дому.

«В жилых комплексах Edelburg Development мы нашли решение этой проблемы через размещение паркингов в стилобатной части зданий. При этом мест в паркингах более чем достаточно для всех жильцов, на каждый этаж паркинга спускаются лифты, на которых можно доехать на любой жилой этаж. Это удобно для жителей и позволяет избежать хаотичной парковки у дома. А учитывая тот факт, что покупатели квартир не всегда спешат покупать парко-место, мы периодически проводим акции и дарим место в паркинге при покупке квартиры», — говорят в компании.

Что может измениться

По мнению экспертов, решение изменить правила организации парковок обнародовано как нельзя кстати — по данным Укравтопрома, в 2017 году импорт автомобилей в Украину вырос на 92% в сравнении с 2016 годом. Также на 77% увеличился объем производства автомобилей внутри страны. Если добавить к этому около 400 тыс. авто с иностранной регистрацией, то можно с уверенностью говорить возросшем спросе украинцев на автомобили. И, как результат, о необходимости транспортной инфраструктуры меняться под новые потребительские реалии.

Впрочем, в столице процесс может усложниться по ряду причин. «В Киеве историческая и деловая части города совпадают. Нужно понимать, что по крайней мере в начале этих реформ парковочных мест не хватит всем — необходимость строительства новых паркингов будет очень ощущаться», — говорит Барабаш. Согласно проекту Минрегиона, в историческом центре столицы девелопера придется строить только подземные паркинги.

Другая сторона автомобильного ажиотажа и запаркованных под завязку жилых массивов — цены на паркоместа. В новостроях они могут достигать $15-20 тыс. за простой участок во дворе, очерченный разметкой. Специалисты сходятся во мнении, что в случае реализации новых ГСН застройщики могут задирать цены на паркоместа еще выше. Выход для автовладельцев — озаботиться оформлением парковочного места уже сейчас.


Статьи по теме:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Рынок новостроек Киева
Сентябрь 2018
Средняя
цена
23 900
грн/м2

Динамика
цен
+4,8%

ЖК Киева /
Новые ЖК
220 / 6

по данным Статистика цен на недвижимость от ЛУН.ua
наверх