Какой будет жилая недвижимость в будущем: 5 основных трендов
Уже сегодня девелоперы проектируют дома и жилые комплексы, квартиры в которых будут покупать через год, а жить – через 3-4 года. Важно предугадать, как к этому времени изменятся запросы покупателей - будущих жильцов, и какие форматы жилья придут на смену сегодняшним.
Девелоперы, архитекторы и брокеры жилой недвижимости в ходе мероприятия Украинского клуба недвижимости «Жилье будущего» рассказали, какие форматы жилой недвижимости будут востребованы у покупателей через 3-5 лет.
Эконом-класс уйдет в прошлое
Александр Попов, основатель и руководитель архитектурной мастерской «Архиматика», рассказывает, что с 2009 года доля жилья эконом-класса – его архитектор называет «дискомфорт-классом» - в общем количестве предложений от застройщиков снижается.
Распределение предложения стремительно меняется в пользу комфорт-класса. Презентация Александра Попова, Архиматика
Тенденция к уменьшению особенно заметна в последние 3 года: в 2014 эконом-класс составлял 55,7% предложений, в 2015 – 51,6%, а в 2016 – 40%. Одновременно с этим растет количество предложения жилья класса комфорт – от 28,8% в 2014 году до 50% - в 2016. По прогнозам А.Попова, к 2019 году «дискомфорт-класс» канет в Лету.
Дружественная архитектура
Скучная архитектура, однотипные высотки, довлеющие над окружающим пространством, тоже уйдут в прошлое. Покупатели будут выбирать дружественную, сомасштабную человеку архитектуру жилых комплексов. Такая архитектура даже способна разрешить конфликт между теми, кто предпочитает панорамные виды с верхних этажей небоскреба, и поклонниками малоэтажной застройки.
Архитектура должна быть соразмерной человеку
Имеет значение и благоустройство зон общего пользования – холлы, коридоры, лестничные площадки должны быть красивыми и уютными, обустроенными с привлечением дизайнера, а не утилитарными тоннелями, обезображенные инженерными сооружениями, считает Александр Попов.
Покупатели отдают предпочтение красивым и комфортным холлам. Презентация А.Попова
Не просто квадратные метры
Покупатели устали от «традиционных» советских планировок квартир, где площади распределяются неравномерно, гостевая зона совмещается со спальней, зато кухня выделена в отдельное помещение. Уже сегодня первыми продаются квартиры, где каждый сантиметр площади задействован в создании комфорта для жильцов. Покупатели все чаще предпочитают планировки типа «студио», где кухня объединена с гостевой зоной в общее просторное пространство, а спальня представляет собой небольшое, но скрытое от посторонних помещение.
Каждый квадратный метр должен быть задействован в создании комфорта. Презентация А.Попова
Большие панорамные окна, много света и пространства за счет высоких потолков – то, что будут требовать покупатели во всех классах жилья.
Квартиры «под ключ»
Сегодня большинство квартир на первичном рынке продается вообще без отделки, в отдельных случаях, даже без установки сантехники и разводки электричества. Это позволяет девелоперам подстраиваться под ценовые запросы покупателей. Но и создает дефицит на первичном рынке квартир европейского образца – с уже готовой отделкой и базовой мебелью. Выигрывают те девелоперы, которые могут предложить такую опцию покупателям.
Дополнительная ценность
Все более важным фактором становится инфраструктура. И это не только инфраструктура района или коммерческие помещения на первых этажах. Прежде всего, это благоустроенная и безопасная придомовая территория с зелеными газонами, детскими и спортивными площадками, скверами и с вынесенными за ее пределами паркингами.
Кроме того, покупатели будут отдавать предпочтение тем объектам, внутренняя инфраструктура которых будет включать дополнительные помещения, доступные для всех жильцов, рассказывает Альпер Текаяк, представляющий в Украине международную брокерскую компанию RE/MAX Central. Это комнаты для развлечений и проведения семейных торжеств, небольшой кинозал, спортивный зал, детская комната, помещение для проведения конференций и совещаний. Пользование такими помещениями – в зависимости от их назначения - может быть включено в стоимость обслуживания дома или доступно за отдельную плату.
Фитнес-залы, кинозалы, комнаты для семейных праздников и совещаний совсем скоро станут mast have для жилых комплексов.
Такие решения помогут не только привлечь к объекту больше покупателей, но и повысить стоимость квадратного метра отдельно взятой квартиры.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: