Транспортные «болевые» точки города: где поселиться, чтобы не стоять в дорожных «пробках»

27 июля 2016 513 0

Выбрать в Киеве район, из которого в утренние часы можно свободно добраться до деловой части города, а в вечерние – обратно, задача трудновыполнимая. Ни один район столицы не может похвастаться отсутствием транспортных проблем — из-за устаревшей инфраструктуры, нехватки как минимум еще двух веток метро или новых станций и выделенных полос общественного и рейкового транспорта. Скопление рабочих мест в двух-трех кластерах жестко определяет маршруты внутренней миграции жителей города. И, к сожалению, никак не коррелирует с возведением новых жилых комплексов.

Спрос и предложение

Дмитрий Беспалов, эксперт по вопросам транспорта, директор «A+C Украина», отмечает, что проблемные места на улично-дорожной сети возникают там, где транспортное предложение не соответствует транспортному спросу. Транспортное предложение — это дороги, перекрестки, развязки и весь общественный транспорт. Транспортный спрос — это поездки горожан на работу, домой, на учебу, с целью досуга и прочие.

Когда жители крупного жилого массива, например, Троещины, выезжают утром на работу — возникает дефицит транспортного предложения в связи с повышенным транспортным спросом. Последний, в свою очередь, возник из-за существующей планировки города.

«В виду того, что сейчас транспортный спрос развивается на порядки динамичнее, чем транспортное предложение (жильё, например, возводится по принципу – «где смогу, там и построю»), — стоит ожидать некоторого ухудшения транспортной ситуации в «узких местах», — прогнозирует эксперт.

Сегодня среднее время поездки по городу на авто составляет около 47 минут. По мнению Дмитрия Беспалова, «усугубление» ситуации может увеличить эту цифру до часа. А это рост транспортных потерь и трата продуктивного времени.

Карта доступности районов Киева. Чтобы добраться в центр, например, с Троещины, понадобиться от полутора до двух часов

Рейтинг без победителей

Объективно, нижние места «рейтинга без победителей» можно отдать сразу всему левому берегу — «бутылочными горлышками» здесь остаются мосты и подъезды к ним. «Головной болью» для жителей Деснянского района остаются развязки на выезде с «многострадальной» Троещины, проезд до Петровки и далее, по ул. Елены Телиги. Для резидентов Днепровского района — это Ленинградская площадь, развязка у станции метро Черниговская, транспортный узел у метро Левобережная.

В часы пик пробки на Московском мосту выстраиваются в обе стороны

Впрочем, Дарницу, Лесной и Харьковский массив, Позняки и Осокорки отчасти спасает наличие веток метро. Для автомобилистов проблема остается открытой — даже небольшой снегопад или авария возле упомянутых  «бутылочных горлышек», как правило, приводит к полному коллапсу. Это стоит учитывать покупателям квартир в этих районах.

Третье место в нашем очень условном рейтинге можно отдать таким микрорайонам Запада столицы, как Отрадное, Борщаговка и микрорайоны вдоль Окружной дороги от ст.м. Житомирская до ст.м. Теремки. На пути в центр из этой части города киевлян ждут такие проблемные транспортные узлы, как Индустриальный мост и Караваевы дачи, нередко в часы пик тянется и сама Окружная. Это проблема и для ЖК вдоль дороги — популярных направлений Вишневое, Белогородка и прочих. Зато к этим районам идет прямой скоростной трамвай, отчасти снимающий вопрос с поездкой в центр на общественном транспорте.

Методом исключения второе место можно присудить Академгородку и Голосеево. У обоих районов есть ветки метро и прямые трассы к центру или, по крайней мере, к крупным транспортным узлам, от которых до центра подать рукой. Впрочем, аналитические порталы и практика показывают, что в утренние и вечерние часы проблемными участками для транспорта в первом случае становится пр. Палладина и развязка у метро Нивки, во втором — участок у метро Голосеевска. Эти нюансы стоит учитывать и покупателям новостроек за чертой города — в Буче, Ирпене, Гостомеле, Гатном и других.

Кто же может претендовать на звание победителей рейтинга?

Может Оболонь? Вряд ли — она, как и Троещина, остается «заложницей» многострадального пути Петровка — Индустриальный мост с одной стороны, и «трудной» дороги от Московского моста до Почтовой площади – с другой. Наверное, таковым можно назвать районы Сырец и Дорогожичи? Возможно, если пренебречь проблемным участком на ул. Елены Телиги и у ст.м. Шулявка. Тут и ветка метро, и относительно прямой путь через Лукьяновку. Что до самих центральных районов, то и тут хватает проблем — площадь Победы, перегруженная Большая Васильковская, частые заторы на Леси Украинки.

Подол, самый вероятный победитель, наоборот, относительно свободный в утренние и вечерние часы, становится вместе с центром одной большой «тянучкой» в часы дневные, являясь своеобразным путем «из варяг в греки» — от Петровки в центр, из центра — к Лукьяновке и от Виноградоря до Крещатика.

Пути решения

По словам Дмитрия Беспалова, городу нужны инженерные пути решения: развивать общественный транспорт, строить дороги и развязки. Очень нужны и градостроительные, планировочные рычаги: развивать рабочие места на левом, а жильё на правом берегу Киева.

«Однако, во-многом, — подчеркивает эксперт, — пути решения этой проблемы для столицы — «политические». Другими словами, нужна грамотная транспортная политика: навести порядок в парковке, создав адекватную тарифную систему; создать и управлять интеллектуальной транспортной системой города, наладив четкое взаимодействие профильных организаций; популяризировать и всячески поощрять вело- и общественный транспорт».

Но пока тем, кто взвешивает «транспортный» вопрос в выборе новостройки, остается пожелать здраво соотнести время на дорогу домой и из дома (плюс потраченные нервы и деньги на проезд) с ценой на квадратный метр. Возможно, «голосование рублем» передастся по этой цепочке от покупателя к застройщикам, а уж вместе с ними — и к тем, от кого зависят упомянутые «политические» пути решения транспортных проблем Киева.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Рынок новостроек Киева
Январь 2017
Средняя цена
21 800 грн/м2

Динамика цен
-0,9%

Новые ЖК
3

наверх